Наш детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье  дети, которые нуждаются в особенном отношении. Нарушенное зрение отрицательно сказывается на психо-физическом развитии дошкольников. У слабовидящих  детей наблюдается низкий уровень развития восприятия, сложности в переработке зрительной и слуховой информации, трудности в пространственной ориентировке. Дети быстро утомляются, зрительное внимание неустойчиво, что приводит к снижению познавательной активности. Задача педагогов – вместе искать подходы и пути решения проблем этих ребят. Учиться должно быть всегда интересно, и только тогда учение принесет пользу.

Обучение в нашем детском саду строится с активным применением в коррекционно-образовательном процессе игровых технологий. Играя, дети лучше усваивают программный материал, что способствует мотивации к познанию. Использование системы коррекционных игр и упражнений позволяет  не только успешно овладеть знаниями, но и восстанавливать нарушенное зрение.

 

Физическое развитие  детей осуществляется через организованную деятельность и физическую активность в течение дня в игровой форме.

/игры-эстафеты, игры-соревнования/

/ежедневные игры с учетом интересов и потребностей детей/

/подвижные игры/

Играем – развиваем навыки коммуникации

/игры-драматизации/

/использование дидактических игр и упражнений в организованной деятельности /


/развитие речи через различные виды игр/

 

 /изучение государственного языка с применением игровых технологий/

 

 Развитие познавательных и интеллектуальных навыков через применение игровых технологий

 

 

Развитие творческих навыков в игровой форме с учетом интересов детей


 

Формирование социально-эмоциональных навыков

/формирование социально-эмоциональных навыков, ознакомление с окружающим через игровую деятельность/

Использование игры, как основного метода в коррекционно-педагогической работе со слабовидящими детьми дает положительные результаты. Развитие детей в процессе  игры состоит в том, что непосредственный интерес к игровому действию переходит постепенно на интерес к мыслительным операциям и задачам. Дети активно, с интересом воспринимают предоставляемую педагогами информацию, переносят полученные знания в другие виды деятельности. Обучая детей со зрительной  депривацией с применением игровых технологий, помогаем восстановить нарушенное зрение, что крайне важно для всестороннего развития будущего школьника.