Семья и детский сад – два важных института воспитания и обучения детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
Основными задачами педагогического коллектива ШДС№14 в работе с семьей является:
- вовлечь родителей в коррекционно-педагогический процесс через разнообразные формы работы;
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Взаимодействие педагогов с родителями ШДС№14 выстраивается поэтапно начиная со знакомства (с детским садом, программой, режимом, коллективом ит.д.). Второй этап предусматривает активные методы взаимодействия: тренинги, семинары, круглые столы и пр. Третий этап основывается на функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.
Для успешного сотрудничества с родителями педагоги придерживаются доброжелательного стиля общения, осуществляют индивидуальный подход, который необходим не только в работе с детьми, но и с родителями, создают атмосферу взаимопомощи и поддержке семьи в сложных педагогических ситуациях (сотрудничество, а не наставничество), качественно готовятся к родительским встречам, так как слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж нашего учреждения.
В основе концепции взаимодействия семьи и ШДС№14 лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную функцию.
Главный момент сотрудничества «Семья-детский сад» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в семье.
Учитывая занятость родителей взаимодействие выстраивается через применение нетрадиционных форм взаимодействия:
♦«Родительская почта»;
♦«Телефон доверия»;
♦мастер-классы;
♦ мероприятия, организованные по инициативе родителей;
♦месяц добрых дел;
♦общение посредством мессенджеров.
Использование разнообразных методов, форм и приемов сотрудничества с родителями позволяет организовать совместную деятельность ШДС и семьи более эффективно.
Результаты анкетирования родителей показывает 97% удовлетворенности работой педагогов.
Итоги анкетирования родителей в 2021-2022 учебном году родителей дошкольного блока школы-детского сада №14 для слабовидящих детей «Степень удовлетворенности работой педагогов детского сада »
Вопросы |
ИТОГО по детскому саду |
1. Довольны ли Вы пребыванием Вашего ребенка в детском саду? |
Да - 49 – 100% |
2. Довольны ли Вы образовательным процессом? |
Да - 48– 98% |
3. Удовлетворены ли Вы отношением педагогов к Вашему ребенку? |
Да - 49 – 100% |
4. Удовлетворены ли Вы проявлением внимания педагогов к родителям? |
Да – 49 – 100% |
5. Если Вы обращались с каким-либо замечанием или предложением, то обычно ситуация менялась: |
В лучшую сторону – 48 - 98% |
6. Владеете ли Вы информацией о проводимой работе с Вашим ребенком и ее результативности? |
Лечебно-коррекционая - 40 - 82% |
7. Часто ли ребенок делится с Вами впечатлениями о проведенных мероприятиях? |
Довольно часто – 22 – 45% |
8. Получаете ли Вы информацию о повседневной деятельности в группе, успехах ребенка в обучении? |
Да – 46 – 94% |
9. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих взаимоотношениях с друзьями? |
Часто – 40 – 82% |
10. Хочет ли Ваш ребенок идти в детский сад? |
С большим желанием –28 – 57% |
11. Считаете ли Вы, что в детском саду дети: |
Получают хорошие знания - 49 - 100% |
12. Ваши пожелания |
- Выражение благодарности, успехов в работе, процветания – 49 ; |
Методист детского сада: Чернавина Л.И.