Стратегический план развития

Семья и детский сад – два важных института воспитания и обучения детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Основными  задачами педагогического коллектива ШДС№14 в работе с семьей является:
-  вовлечь родителей в коррекционно-педагогический процесс через разнообразные формы работы;
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Взаимодействие педагогов с родителями ШДС№14 выстраивается поэтапно начиная со знакомства (с детским садом, программой, режимом, коллективом ит.д.). Второй этап предусматривает активные методы взаимодействия: тренинги, семинары, круглые столы и пр. Третий этап основывается на функционировании  родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Для успешного сотрудничества с родителями педагоги придерживаются доброжелательного стиля общения, осуществляют индивидуальный подход, который необходим не только в работе с детьми, но и с родителями, создают атмосферу взаимопомощи и поддержке семьи в сложных педагогических ситуациях (сотрудничество, а не наставничество), качественно готовятся к родительским встречам, так как слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж нашего учреждения.

В основе концепции взаимодействия семьи  и ШДС№14 лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную функцию.

Главный момент сотрудничества «Семья-детский сад» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в семье.

Учитывая занятость родителей  взаимодействие выстраивается через применение нетрадиционных форм взаимодействия:
♦«Родительская почта»;
♦«Телефон доверия»;
♦мастер-классы;
♦ мероприятия, организованные по инициативе родителей;
♦месяц добрых дел;
♦общение посредством мессенджеров.

Использование разнообразных методов, форм и приемов сотрудничества с родителями позволяет организовать совместную деятельность ШДС и семьи более эффективно.

Результаты анкетирования родителей показывает 97% удовлетворенности работой педагогов.

 

Итоги анкетирования родителей в 2021-2022 учебном году родителей дошкольного блока школы-детского сада №14 для слабовидящих детей            «Степень удовлетворенности работой  педагогов детского сада »


Вопросы

ИТОГО по детскому саду
(всего – 68;  участвовало – 49 - 72%)

1. Довольны ли Вы пребыванием Вашего ребенка в детском саду?

Да - 49 – 100%
Нет ----
Частично - - -

2. Довольны ли Вы образовательным процессом?

Да - 48– 98%
Нет----
Частично - 1 –2%

3. Удовлетворены ли Вы отношением педагогов к Вашему ребенку?

Да - 49 – 100%
Нет - - -

4. Удовлетворены ли Вы проявлением внимания педагогов к родителям?

Да – 49 – 100%
Нет ----

5. Если Вы обращались с каким-либо замечанием или предложением, то обычно ситуация менялась:

В лучшую сторону – 48 - 98%
В худшую сторону  - - -
Не изменялась - 1 – 2%

6. Владеете ли Вы информацией о проводимой работе с Вашим ребенком и ее результативности?

Лечебно-коррекционая - 40 - 82%
Учебно-воспитательная - 39 - 79%
Организация  питания - 32 –65%
Учебно-методическая база - 14 – 28%

7. Часто ли ребенок делится с Вами впечатлениями о проведенных мероприятиях?

Довольно часто – 22 – 45%
Всегда – 24 – 49%
Иногда – 2 – 4%
Никогда – 1– 2%

8. Получаете ли Вы информацию о повседневной деятельности в группе, успехах ребенка в обучении?

Да – 46 – 94%
Нет – 3 – 6%

9. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих взаимоотношениях с друзьями?

Часто – 40 – 82%
Иногда – 6 –12%
Редко – 3 – 6%

10. Хочет ли Ваш ребенок идти в детский сад?

С большим  желанием –28 – 57%
Через силу – 2 - 4%
Со слезами  ---
С удовольствием – 13 – 27%
Другое – 6 –12%

11. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

Получают хорошие знания  - 49 - 100%
Получают, но недостаточно ---
Не получают ничего нового ---
Другое ---

12. Ваши пожелания

- Выражение благодарности, успехов в работе, процветания – 49 ;
- Открыть класс на государственном языке обучения  (д/с) – 2;
- Приобрести современные аппараты для лечения зрения (д/с) – 1;
- Чаще информировать о делах в группе в родительском  чате  (д/с) – 1;
- Изучать языки в большем объеме (д/с) – 1.

Методист детского сада: Чернавина Л.И.